На первый взгляд, в основании тезиса "добровольці закінчилися, поэтому только примус, только хардкор" лежит (кроме прочего) предположение о фиксированном количестве тех, кто готов добровольно идти в армію. Что вот их было сколько-то, и всё, исчерпалось. Это как предположение о том, что добровольно заниматься программированием готовы фиксированное количество людей, или парикмахеров фиксированное количество, или автослесарей, бухгалтеров и т.п. Понятно, что с армією не-рынок, а с остальным - рынок, а на рынке происходят корректировки, то есть изменения условий так, чтобы и хватало, и лишних не было. Это если рынок изменения, а если не-рынок, как с армією, то изменений условий нет, не меняются они, хоть ты шо. То есть в случае не-рынка корректировок условий не происходит, или, другими словами, они фиксированы.
Поэтому вот что на самом деле лежит в основании упомянутого тезиса - это условия (в широком смысле) армії фиксированы, а не количество добровольцев фиксировано. И поэтому правильно сформулированный, этот тезис звучит примерно так: "нет тех, кто готов идти добровольно на этих умовах, а поскольку эти умови изменению не подлежат, то только примус, только хардкор".
Почему эти условия нельзя изменять-корректировать, почему они фиксированы - задайте этот вопрос своему депутату (шутка).