Неоднократно и многими было замечено, что для такой страны, как Лапутания, с ее населением, буквально несколько процентов от пригодного к военной службе населения это уже огроменная армия, несколько-миллионная армия. И количество добровольцев точно с головой превышает эти несколько процентов, так что хватило бы и на замены, и на ротации и так далее.
Так откуда эта глубинная убежденность, что служить должны все, все эти десятки миллионов? На этот вопрос есть ответы, лежащие на поверхности. Например, деньги, которые дает запад - деньги дают, поэтому почему бы и не мобилизовать всех. Это хороший ответ, но он вызывает новые вопросы: почему эти деньги идут на зарплаты и содержание принудительно мобилизованных, а не, скажем, на минометы и артиллерийские снаряды? Или другой лежащий на поверхности ответ: управление и менеджерство в добровольческой армии требует навыков и умений, которые абсолютно и самым очевидным образом отсутствуют у нынешних кадровых офицеров и командования. Поэтому они заинтересованы именно в принудительно мобилизованных. А поскольку в такой конфигурации - принудительно мобилизованные и умение руководить только принудительно мобилизованными - чрезвычайно низкий КПД и экстремально высокий расход живой силы, то этой живой силы нужно как можно больше, настолько больше, что хотя бы вообще всего населения Лапутании хватило бы.
Эти и другие такого рода ответы объясняют, почему чиновники, политики, командование и т.п. заинтересованы в том, чтобы мобилизовать как можно больше людей. Но они не объясняют, почему другие люди, огромное количество "обычных", пересічних, людей, убеждены в этом.
То есть где-то есть причина на более basic уровне. У меня есть гипотеза на этот счет и я попробую начать слегка издалека. Вот есть общество с государством, как в Лапутании той же. Там государственная полиция, суды и так далее, то что принято называть государственной правоохранительной системой. Пока преступников (реальных, а не "в экономической сфере", или без потерпевших и тому подобного) условно сотые или тысячные доли процентов, государственная полиция и суды как бы справляются, но если счет пойдет не на доли процентов, а на проценты, то эта полиция и суды ничего не смогут сделать. Потому что право, законы человеческого общежития не даны людям государством, а уже есть в обществе. Если есть, а если нет, то государство со своей полицией и так далее не сможет их внедрить или насадить.
Но для пересічних это выглядит не так. Для них условно 99.9% всего населения не совершают преступлений (реальных), потому что государство как бы накрыло их сеткой из законов, у них есть паспорта, конституция, они объявлены гражданами, налогоплательщиками и т.п. А преступники это те, кто пролез через эту сетку. Поэтому крайне важно, чтобы такой сеткой было накрыто как можно больше людей, практически все. И аналогично с мобилизацией - если ты не мобилизован, то ты не накрыт сеткой, значит ты не наш, ты считай что преступник, а в военное время - ворог. Отсюда для пересічних вытекает необходимость в тотальной мобилизации, хотя для чисто военных целей хватило бы считанных процентов, которые с лихвой дают добровольцы.